Ремонт рулевых реек

Рулевой механизм в сборе

В процессе эксплуатации автомобиля рулевой механизм принимает на себя колоссальные удары подвески. Не редки случаи, когда автомобиль с 30 000-ным пробегом нуждался в ремонте рулевой рейки. В Ростове-на-Дону, как и во многих других городах нашей необъятной Родины, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Особенно усердно приходится маневрировать среди ям и выбоин весной. Конечно, подобные условия эксплуатации авто не могут сказываться положительным образом на состоянии ходовой части и системы рулевого управления.

Современные импортные и отечественные автомобили оснащаются электро- или гидроусилителем руля. Это привносит комфорт и удобство управления, а также улучшает ходовые характеристики авто. Но когда втулки рулевой рейки изнашиваются и разбиваются - машину приходится, в буквальном смысле ловить на дороге. Это не приятно и, главное - опасно!

Произвести качественную диагностику и ремонт рулевой рейки в Ростове-на-Дону Вам помогут специалисты автотехцентра "Turbo 61" на ул. Обсерваторной, 48. Устранить люфт рулевого колеса, стук при езде по неровной поверхности, течь масла из рейки - для наших специалистов не составит сложности.

Цены на услуги по ремонту рулевых реек:

Услуга: Цена:
Снятие/установка рулевой рейки от 3000 руб.
Ремонт рулевой рейки от 5000 руб. (включая запчасти)
Замена рулевой тяги от 700 руб.
Замена наконечника рулевой тяги от 400 руб.
Записаться на обслуживание можно по номеру: 8-928-226-57-44
Как к нам добраться – Вам подскажет карта в разделе контакты.

Диагностика рулевой рейки.

Разумеется, любым ремонтным работам должна предшествовать грамотная и обширная диагностика неисправности. Дело в том, что не выявив иные дефекты рулевого управления (если таковые имеют место быть) - рейка в скором времени может вновь выйти из строя. Вот основные факторы, влияющие на долговечность исправной работы механизма:

  • разбитые рулевые наконечники;
  • разбитые шаровые соединения рулевых тяг;
  • порванные пыльники рулевой рейки;
  • утечка гидравлической жидкости из системы;
  • старая либо грязная жидкость ГУР.

Все эти, на первый взгляд, мелкие недочеты в конечном счете "убивают" рейку. Люфт наконечников и самих рулевых тяг передают удары от колес на вал рулевой рейки, разбивая фторопластовые втулки. Порванный пыльник или ослабленный хомут позволяют влаге попадать на отполированную рабочую поверхность вала рейки. Он подвергается воздействию коррозии, задирает сальники. Рейка начинает протекать. Вот один из таких примеров в крайней стадии (Мерседес А160):

Ржавая рулевая рейка

В свою очередь, утечка ATF из системы приводит к повышенному износу насоса ГУР. Внимательный водитель всегда услышит признаки недостатка жидкости в системе гидроусилителя. Характерный гул из-под капота при повороте колес довольно громкий и неприятный. Услышав такой гул необходимо убедиться в наполненности бачка ГУР. При необходимости - долить. Ну и, конечно, не затягивать с визитом в автосервис "Turbo 61".

 Как ухаживать за рулевым механизмом?

Если все работает в штатном режиме и не вызывает ни каких подозрений и поводов для беспокойств - это не означает, что Вы можете пренебрегать профилактикой! Для контроля исправности в работе рулевой рейки необходимо:

  • 1 раз в пол года проводить осмотр на наличие деформаций, заломов, разрывов пыльников рулевых тяг;
  • 1 раз в два год (минимум) менять жидкость ГУР;
  • при обнаружении течи рейки - в кротчайшие сроки отремонтировать ее, заменить сальники, промыть и, в случае необходимости, отполировать вал.

Такие нехитрые манипуляции позволят Вам уберечь себя от полной гибели механизма рулевого управления. Не допустить износа вала до безвозвратного состояния. В конечном счете это сэкономит Вам приличную сумму денег на покупке новой рейки.

Признаки неисправности рулевого механизма:

Разборка рулевой рейки
  • Стук и шум в области передней подвески.
  • Шум (гул) в насосе гидроусилителя руля.
  • Затрудненное вращение рулевого колеса.
  • "Закусывание" руля при поворотах.
  • Протекание масла из рейки.
  • Люфт при рулении.
  • Вибрации на рулевом колесе на больших скоростях при торможении и не только.

Заметив хотя бы один из них, Вам следует немедленно обратиться в «Turbo61» для проведения ремонта рулевой рейки в Ростове-на-Дону.

Последовательность работ при ремонте рулевой рейки.

  • Диагностика и демонтаж

На этом этапе наши опытные мастера произведут диагностику и демонтаж неисправных частей или всего механизма усиления руля.


  • Очистка, разборка, дефектовка

Здесь происходит очистка от масла и инородных элементов. Рейка разбирается и чистится полностью, до основания. Происходит дефектовка неисправных элементов, а также имеющих критическую степень износа.


  • Подбор запчастей, подготовка к сборке

В зависимости от состояния вала он полируется или протачивается на токарном станке. После того, как вал будет готов - микрометром промеряется диаметр вала и внутренней поверхности корпуса рулевой рейки. Затем, по этим размерам изготавливаются втулки из специального полимерного износостойкого материала. Подбираются специальные усиленные сальники со стальной обоймой.


  • Сборка и монтаж

Все детали тщательно промываются спиртосодержащими растворами и мастер приступает к сборке механизма. Червячный механизм смазывается. Особой аккуратности требует запрессовка сальников. Нельзя допустить перекоса и задиров как в корпусе рейки, так и на самом сальнике. Устанавливаются втулки, происходит окончательная сборка и проверка функционирования. Затем рейка устанавливается на автомобиль, подключается к трубкам ГУР. Система заполняется свежей жидкостью, прокачивается. Проверяется работоспособность на авто.


На счету у «Turbo 61» десятки проведений ремонта рулевых реек в Ростове-на-Дону, что позволяет нам без затруднений браться за самые сложные случаи. Наши довольные клиенты возвращаются к нам вновь для получения иных услуг автосервиса в Ростове и без сомнений советуют нас своим друзьям.