Диагностика и ремонт
турбин (турбокомпрессоров)

в Ростове-на-Дону
с гарантией 12 месяцев

Гарантия на работы
1 ГОД

Надежная команда
профессионалов

Выгодные цены
на ремонт

Диагностика турбины

Диагностика турбины или ее замена в определенный момент может потребоваться любому турбированному автомобилю. Не так давно автомобильные турбины присутствовали исключительно в премиальных авто. Задача этого компонента заключается в повышении КПД силового агрегата и уменьшении потребления топлива. Такие характеристики в значительной мере влияют на комфорт и безопасность использования транспортного средства. Учитывая все преимущества турбированных моторов перед атмосферными, многие автопроизводители начали комплектовать подобными агрегатами модели среднего ценового сегмента и ниже. Что привело к популяризации данной конструкции и росту потребности в грамотном обслуживании.

Обратившись в «Turbo 61» Вы получите квалифицированную помощь в устранении дефектов наддува. Наши специалисты проведут предварительную диагностику турбокомпрессора, чтобы определить характер и причины поломки.
В результате будет принято рациональное решение о ремонте или замене компрессора.


Признаки неисправности системы турбонаддува

Любой внимательный владелец турбированного автомобиля без труда сможет обнаружить первичные признаки нарушений в работе системы турбонаддува по следующим симптомам:
  • Загорелся чек - свидетельствует об избыточном или недостаточном давлении в системе наддува. Возникает на основании показаний датчика давления. Выявит компьютерная диагностика.

  • Повышенный расход масла – может быть следствием износа втулок ротора турбины (вала). Образуется недопустимый люфт, позволяющий маслу протекать в горячую или холодную рабочую часть турбины. Турбина начинает кидать масло во впускную систему или в выхлопной тракт.

  • Двигатель не набирает обороты – говорит о полностью неработающей турбине (вал заклинило или он разломился).

  • Турбина воет – свист/гул может быть механическим (зацеп крыльчатки о корпус вследствие износа втулок) и аэродинамическим (не герметичность системы).

  • Потеря мощности – пропадает тяга, машина не едет. Причиной часто является отсутствие давления во впускном тракте, что может свидетельствовать о заклинившей или полностью разваленной рабочей части турбины. В некоторых случаях является следствием неисправности актуатора, геометрии, клапана.

  • Черный дым из выхлопной трубы – свидетельствует о недостатке воздуха либо избытке топлива. Следствие недодува турбины.

  • Сизый дым из выхлопной трубы – ввиду изношенности втулок, масло попадает в выпускной коллектор и сгорает. Образуется сизый дым с характерным запахом горелого масла.

  • Образование масляных подтеков - на патрубках воздухоподачи, корпусе турбины, интеркулере. Говорит о том, что турбина кидает масло.
Обнаружив хотя бы один из них – рекомендуем Вам обратиться в «Turbo 61» для проведения профессиональной диагностики и качественного ремонта турбины с гарантией – 1 год.

remont-turbin-9.jpg

Почему ремонт турбины стоит доверить нам?

  • Колоссальный опыт сотрудников

Мы эффективно работаем с поломками разной сложности на протяжении долгих лет. Мастера выполнят ремонт турбин в Ростове в кратчайшие сроки и устранят любой дефект.

  • Качественные запчасти в наличии

В ремонте турбокомпрессоров мы используем только самые качественные и проверенные комплектующие Jrone и Melett. Большой ассортимент складских запасов запчастей позволяет выполнить сборку оперативно.

  • Устранение причин поломки

Важно не только устранить неисправность, но и выявить причины ее появления. В процессе дефектовки и ремонта турбины наши сотрудники безошибочно установят их и проведут необходимые работы по устранению. Что, безусловно, скажется на долговечности работы компрессора в будущем.

  • Гарантийные обязательства

Компетентные специалисты выполнят установку новой или отремонтированной турбины с учетом соблюдения регламентных требований автопроизводителей для сохранения годовой гарантии.

Причины поломки турбин

Часто выход из строя данного элемента двигателя, так или иначе, связан с системой маслоподачи. Но это далеко не единственная причина. Вот некоторые из возможных и наиболее часто встречаемых:

  • Нарушение герметичности воздуховода (подсос воздуха мимо фильтра, пыль, инородные предметы). Решение: контроль состояния патрубков при плановом ТО
  • Загрязненный воздушный фильтр. Решение: регулярная замена фильтра.
  • Недостаточность смазки (по причине низкого давления или ненадлежащего качества масла). Решение: проверка давления масла/замена масляного насоса/устранение потерь давления(ремонт двигателя), использование качественных моторных масел, регулярная замена масла в двигателе;
  • Абразивные элементы в масле. Решение: использование качественных масляных фильтров, регулярная их замена;
  • Перегрев (часто связан с избыточным противодавлением в системе выпуска отработанных газов). Решение: Удаление забитого катализатора

Как продлить срок службы турбины?

Если Вы столкнулись с необходимостью ремонта турбины – будет не лишним знать о том, как продлить срок ее службы в дальнейшем. Практически, каждая вторая поломка сопровождается тем фактом, что турбина кидает масло. Вследствие этого моторное масло оседает на стенках патрубков воздухоподачи. Образует целую лужу внутри интеркулера и загрязняет впускной коллектор. В самых запущенных и безнадежных случаях это может привести к тому, что масляные капли давлением воздуха будут задуваться в цилиндры, провоцируя неконтролируемое повышение оборотов. Тогда говорят – двигатель пошел в разнос. Как итог – бумажник автовладельца тоже идет в разнос.

Чтобы не допустить столь удручающих последствий – обязательно нужно демонтировать все элементы системы воздухоподачи (включая интеркулер) и промыть их изнутри. Это необходимо сделать до установки отремонтированной или новой турбины.

Также подлежат замене прокладки ТКР, масляный и воздушный фильтры, масло двигателя. Трубка маслоподачи промывается. Изредка нуждается в замене.

Все эти процедуры носят рекомендательный характер. Но, для соблюдения гарантийных обязательств с нашей стороны – они обязательны!

Устройство турбины

Чтобы понять, почему турбина не дует, воет или возникли другие признаки поломки, стоит ознакомиться с ее конструкцией. Данная деталь отличается наличием небольшого количества комплектующих.

remont-turbin-12.jpg

В ней находятся три главные секции:

  • турбинная (горячая секция работает с выхлопом двигателя),
  • компрессорная (подает сжатый воздух в мотор)
  • соединительный подшипниковый узел (картридж, через который проходит вал ротора).

В современных автомобилях зачастую используются турбины с управлением интенсивностью наддува. Регулирует этот процесс актуатор турбины. Он может быть вакуумным или электронным, в зависимости от конкретной модели и конструкции. Актуатор, в свою очередь, отвечает за положение клапана или изменяемой геометрии.

Перепускной клапан турбины – наиболее примитивный способ регулировки мощности. Суть его заключается в сбросе избыточного давления отработанных газов из турбинной части (горячей «улитки») напрямую в выпускной коллектор. Минуя крыльчатку горячей части турбины.

Геометрия турбины – конструктивно более сложный механизм регулировки. Турбина с изменяемой геометрией регулируется посредством множества лопаток, установленных вокруг крыльчатки горячей части. Изменение угла наклона по отношению к лопастям крыльчатки меняет угол атаки отработанных газов и коэффициент давления на крыльчатку.

Все эти элементы имеют довольно точные настройки и зазоры. Поэтому доверять ремонт турбин в Ростове-на-Дону следует профессионалам, имеющим достаточный опыт и специальное оборудование для настройки и балансировки.

Этапы ремонта турбины

Чтобы снова вернуться в надлежащее рабочее состояние, турбокомпрессор проходит следующие важные стадии ремонта:

  • Разбор поступившей в мастерскую детали на составляющие предполагает аккуратную работу с ее элементами. В процессе работы некоторые элементы турбины сильно загрязняются, закоксовываются, поэтому деталь моется, а также с нее удаляется масляный нагар. Корпус турбины подвергается пескоструйной обработке.

  • Очищенные от загрязнений детали проходят дефектовку. Некоторые из них выбраковываются и отмечаются в дефектовочном листе, где обозначены причины списания запчасти. Составляется полный список неполадок и повреждений, после чего мастера определяют причину выхода из строя турбокомпрессора. Клиент получает отчет и с ним оговаривается стоимость ремонта. После того, как будет получено согласие клиента на ремонт наступает процесс сборки.

  • Новые устанавливаемые комплектующие ставятся на место поврежденных деталей. На этом этапе выполняется замена втулок, колеса компрессора, упорных подшипников, крыльчатки турбины, ротора (вала) и актуатора. В некоторых случаях вал шлифуется. Прошедшие дефектовку внутренние элементы очищаются при помощи ультразвука в аппарате ультразвуковой очистки. Производится сборка картриджа.

  • Собранный картридж турбины проходит динамическую балансировку на высокотехнологичном стенде с подачей масла. Испытания проходят при скорости вращения около 170 тысяч оборотов в минуту, а температура масла прогревается до оптимального рабочего состояния. Эта процедура позволяет выявить и устранить дисбаланс и утечку масла в условиях испытаний, максимально приближенных к реальным.

  • Далее происходит правка и чистка геометрии турбины. Специалистами проводится регулировка и калибровка работы актуатора турбины.

  • После грамотного выполнения балансировки и калибровки происходит финальная сборка, присоединяются холодная и горячая улитки. Турбина готова к установке.

Качественное проведение сборки, балансировки и проверки на испытательных стендах позволит успешно использовать деталь долгое время. Нами используются высококачественные комплектующие, а конечный результат ремонта подарит Вам уверенность на дороге!

Мы выполним замену отдельных деталей (картриджа, актуатора и т.д.), а также частичный ремонт турбины (втулки, шайбы, крыльчатка, ротор) или установку новой детали. В случае необходимости замены турбины на новую - нами осуществляется продажа турбин по выгодной цене.

Ежедневно с 09:00 до 19:00